Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Группа комбинированной направленности (подготовительная группа)
    Адрес:
    606162 Нижегородская область, Вачский район, с.Филинское, ул. Больничная, д.29а.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    62 м2

    Группа комбинированной направленности

    Группа комбинированной направленности


    Центр для детей с особыми образовательными потребностями в комбинированной группе МБДОУ детский сад № 11 "Теремок"

    Центр для детей с особыми образовательными потребностями в комбинированной группе МБДОУ детский сад № 11 "Теремок"


    В группе созданы условия для всестороннего развития детей: пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью.

Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.

    В группе созданы условия для всестороннего развития детей: пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью.

    Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.


    При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.

Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

    При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.

    Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната
    Адрес:
    606162 Нижегородская область, Вачский район, с.Филинское, ул. Больничная, д.29а.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    Сенсорная комната

    Сенсорная комната


    Сенсорная комната

    Сенсорная комната


    Песочная Арт - терапия

    Песочная Арт - терапия


Кабинет для практических занятий со специалистами: учитель-логопед, педагог психолог, дефектолог
    Адрес:
    606162 Нижегородская область, Вачский район, с.Филинское, ул. Больничная, д.29а.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    Кабинет для практических занятий со специалистами: учитель-логопед, педагог психолог, дефектолог

    Кабинет для практических занятий со специалистами: учитель-логопед, педагог психолог, дефектолог


Музыкальный зал
    Адрес:
    606162 Нижегородская область, Вачский район, с.Филинское, ул. Больничная, д.29а.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    76 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал
    Адрес:
    Россия,606162, Нижегородская обл, Вачский р-н,с.Филинское, ул.Больничная,29а
    Описание:
    В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
    Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
    Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.
    Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
    В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, шведская стенка, мат гимнастический, мячи, обручи, кегли, скакалки и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, металлофоны, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.
    Площадь:
    76 м2

    Музыкально-физкультурный зал

    Музыкально-физкультурный зал


    Музыкально-физкультурный зал

    Музыкально-физкультурный зал


    Музыкально-физкультурный зал

    Музыкально-физкультурный зал


Спортивная площадка
    Адрес:
    606162, Нижегородская обл, Вачский р-н,с.Филинское, ул.Больничная,29а

Прогулочный участок
    Адрес:
    606162, Нижегородская обл, Вачский р-н,с.Филинское, ул.Больничная,29а


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МБДОУ детский сад №11 "Теремок" отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1967 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.
    Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №11 "Теремок" не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников, а также имеется вывеска с названием ДОО, графиком работы ДОО, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих.
    Лестничные ступени всех этажей обозначены желтой полосой для слабовидящих.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих

    При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих


    Центральный вход оборудован кнопкой-вызова для маломобильных граждан.

    Центральный вход оборудован кнопкой-вызова для маломобильных граждан.


    Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

    Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.


    Установили систему оповещения в каждой группе Учреждения.

    Установили систему оповещения в каждой группе Учреждения.


    На всех дверях в Учреждении имеются контрастные круги желтого цвета

    На всех дверях в Учреждении имеются контрастные круги желтого цвета


    Сан узел оборудован кнопкой вызова персонала и поручнями.

    Сан узел оборудован кнопкой вызова персонала и поручнями.



О специальных условиях питания

    Специальное питание воспитанникам, посещающим МБДОУ не требуется.



О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам организуется совместно с педагогом в процессе организованной образовательной деятельности и партнерской совместной деятельности с ребенком посредством интерактивной панели. Имеется утвержденный перечень электронных образовательных и информационных ресурсов, соответствующие возрасту воспитанников.


  • Документ утвержденных условий доступа (DOC; 359 Кб )
    Подписано:
    23.01.2022 19:32:11
    ЕршоваНаталья Владимировна(Заведующий)
    "МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 ""ТЕРЕМОК"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Положение о доступе к информационно - коммуникационным сетям интернет

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    1.Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям.
    2.Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития.
    3.Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
    4.Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье.
    5.Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Наличие специальных технических средств обучения индивидуального пользования для ребенка-инвалида в ДОО отсутствует., т.к. они ему не нужны по виду заболевания. Но, успешному обеспечению коррекции нарушений у ребенка-инвалида способствует созданная в нашем детском саду развивающая предметно–пространственная среда, соответствующая ФГОС ДО. Она наполнена современным интерактивным оборудованием, это и интерактивная доска, наборы развивающих игр с логическими блоками Дьенеша, кубиками Никитина, палочками Кьюизенера, учебно-игровое пособие «Математический планшет», детское учебное пособие «ЛОГИКО-малыш», многофункциональная мобильная аудиосистема для музыкальной деятельности и др. В группе имеется уголок специальных развивающих игр для развития мелкой моторики руки ребенка-инвалида, где он занимается в самостоятельной деятельности.

      За время пребывания детей-инвалидов в ДОО были созданы условия безбарьерной среды:

      1. взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности ребенка-инвалида с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;

      2. создание равных возможностей для детей ребенка-инвалида и детей, посещающих ДОО;

      3. оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку-инвалиду и семье воспитанника;

      4. организация индивидуального подхода, выявление и учет в образовательном процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способностей в процессе формирования социальной компетентности ребенка-инвалида;

      5. взаимное доверие и тактичное взаимодействие педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов ребенка-инвалида;

      6. конфиденциальность – обеспечение сохранности информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Ершова Наталья Владимировна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов